Главная страница arrow Строительство arrow Промышленные здания arrow Опоры и эстакады под трубопроводы
Опоры и эстакады под трубопроводы
01.11.2007 г.

Отдельно стоящие опоры и эстакады, сооружаемые на промышленных предприятиях, предназначаются для размещения на них различных технологических трубо­проводов.

Отдельно стоящие опоры используются под трубо­проводы больших диаметров (рис. 132). При этом ис­пользуется несущая способность трубопроводов на из­гиб, поэтому отпадает потребность в пролетных строени­ях. Расстояние между опорами определяется несущей способностью трубопроводов. При малых и средних диа­метрах труб шаг опор колеблется в пределах 10...25 м.

Уклон трубопроводов достигается за счет изменения отметки обреза фундаментов. Трасса трубопроводов разбивается на температурные отсеки длиной до 100 м, ог­раниченные компенсаторами.

Image 

Рис. 132. Отдельно стоящие опоры под трубопроводы а - одностоечные; б - двухстоечные; 1 -фундаменты; 2 - опоры; 3 - тра­версы

Отдельно стоящие опоры выполняются сборными железобетонными или из стали. Состоят они из фунда­ментов, стоек и траверс. По характеру загрузки опоры подразделяются на промежуточные и анкерные. Анкер­ные опоры рассчитаны на восприятие горизонтальных усилий и устанавливаются в середине температуры от­секов, на концах трассы и по одной с каждой стороны ее поворота или ответвления. На анкерных опорах трубо­проводы крепятся неподвижно; на промежуточных опо­рах крепление допускает температурные перемещения.

По конструктивному решению опоры подразделяются на одностоечные и двухстоечные.

В двухстоечных опорах траверсы выполняются в ви­де двухконсольных балок, что уменьшает изгибающие моменты, а на консолях удобно подвешивать трубопро­воды, которые не требуется заводить между стойками.

Соединения стоек и траверс при двухстоечных опорах обычно выполняются путем сварки закладных деталей, предусмотренных в стойках и траверсах.

Опоры под трубопроводы могут быть одноярусными и двухъярусными. В одноярусных двухстоечных отдель­но стоящих опорах высотой до 3 м стойками могут быть сваи, что исключает устройство фундаментов.

Иногда низкие промежуточные опоры выполняются в виде траверс, уложенных плашмя на песчаную подуш­ку, насыпанную взамен растительного слоя.

Эстакады под трубопроводы состоят из фундамен­тов, опор и пролетных строений с траверсами для уклад­ки трубопроводов (рис. 133). Эстакады могут быть одно­ярусными, двухъярусными и трехъярусными.

Image 

Рис. 133. Одноярусные эстакады под технологическое оборудование а - одностоечные; б - двухстоечные; 1 - фундаменты; 2 - опоры; 3 - пролет­ные строения; 4 - траверсы

Пролеты эстакад (расстояние между осями опор вдоль трассы) принимаются 12, 18, 24 м.

Опоры эстакад могут выполняться из сборного желе­зобетона или стали.

В одноярусных эстакадах сборные железобетонные опоры могут быть одностоечными с железобетонными или стальными горизонтальными элементами.

Стальные опоры эстакад выполняются двухстоечными решетчатыми, при этом верхняя распорка опускается ниже низа траверсы на 0,8 м, что позволяет пропускать трубопроводы под траверсами. Фундаменты этих опор выполняются из бетона или железобетона, при этом верх их располагают выше земли примерно на 300 мм, что улучшает защиту башмаков опор от коррозии.

Пролетные строения эстакад могут выполняться из сборного железобетона в виде двутавровых балок при размерах пролетов 12 м.

В случае применения больших пролетов более целе­сообразным по технико-экономическим условиям явля­ется применение стальных конструкций.

Широкое применение в эстакадах находят пролетные строения в виде ферм с параллельными поясами.

Траверсы в эстакадах, так же как и в отдельно стоя­щих опорах, выполняются в виде двухконсольных балок. Железобетонные траверсы применяются в случае уст­ройства железобетонных главных балок пролетных стро­ений. Расстояние между траверсами вдоль трассы при­нимается 3...6 м.

Соединение сборных железобетонных пролетных строений и стоек, а также траверс с пролетными строе­ниями выполняется при помощи сварки закладных де­талей. Закладные детали должны тщательно защищать­ся от коррозии путем обетонирования их по стальным сеткам, которые должны привариваться к закладным деталям. В тех местах, где нельзя выполнить обетонировку, открытые поверхности закладных деталей долж­ны систематически окрашиваться. Сложность устройст­ва антикоррозийной защиты является большим недо­статком конструкции этих сварных узлов.

Ю. М. Соловей  Основы строительного дела. - М.: Стройиздат, 1989г. - 429с.

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Републикация эксклюзивных материалов и новостей допускается только со ссылкой на Novostrojka.ru.
В остальных случаях указывайте первоисточник.
© 2024 Новостройка.Ру