Цвет и освещенность
18.12.2007 г.

При недостатке дневного освещения и обстановка, и ок­раска помещений должны быть светлых тонов.

Если света очень много и в поле зрения находятся хорошо освещенные по­верхности, которые могут утомлять зре­ние своим отраженным светом, то выби­рают более темные тона с матовой фактурой, без блеска. При выборе колера для помещений с искусственным освеще­нием необходимо помнить, что некоторые оттенки изменяют свой первоначальный цвет; так, желтый цвет кажется темнее и поэтому рекомендуется добавление в краску светло-желтых тонов; сине-зеле­ная покраска видится желтоватой, поэто­му в колер добавляют больше синей крас­ки. Замечено, что синий цвет обычно сереет, поэтому предпочтительнее пользо­ваться более насыщенными оттенками; желтовато-зеленый оттенок заметно блед­неет, поэтому следует придерживаться бо­лее темных тонов; оранжевая краска ка­жется более насыщенной. Однако при правильно выбранном и хорошо отрегу­лированном искусственном освещении цветовая палитра практически не меняет­ся. И все же для помещений с продол­жительным периодом искусственного ос­вещения предпочтительнее насыщенные цветовые оттенки. Резкие цветовые пе­реходы, контрасты света и тени могут раздражать и утомлять.

Мештян Р. Декоративная отделка квартиры/Пер. с чеш. И. Н. Князевой.- М.: Стройиздат, 1989. - 272с.: ил.

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Републикация эксклюзивных материалов и новостей допускается только со ссылкой на Novostrojka.ru.
В остальных случаях указывайте первоисточник.
© 2024 Новостройка.Ру