Главная страница arrow Обустройство arrow Водопровод и водоснабжение arrow Что делать если вода беспрерывно течет из излива смесителя или из душа?
Что делать если вода беспрерывно течет из излива смесителя или из душа?
12.03.2010 г.
Беспрерывная утечка воды в излив смесителя или душевую сетку, а так же на­грев боковины чаще воз­никает в седле боковины, через которую подается горячая вода. Причиной этого является образование радиаль­ной канавки в седле бо­ковины.

Способ устранения

Перекройте поступление поды к той бокови­не, у которой возможна канавка в седле. Несколь­ко вывинтив маховик, выкручивайте вентильную головку. Канавку в седле можно определить не­сколькими способами. Самый простой — ногтем мизинца. Но если канавка глубиной около 0,1 мм, то таким путем ее отыскать нельзя. При хорошем рассеянном освещении канавка на седле видна. Для фокусировки освещения можно использовать зеркало. Для перепроверки наличия канавки исполь­зуйте отвертку. Просуньте ее так, чтобы она расположилась по радиусу отверстия для входа воды. Проведите лопаткой отвертки по седлу. Канавка сразу очутится. Если глубина канавки не более 0,3 мм, то есть времен­ный выход. Лопаткой отвертки соскребите острые края канавки (рис. 55а). В клапан вставьте прокладку из нетвердой резины толщиной в 4—6 мм. Вкрутите вентильную головку в боковину. Откройте вентиль и при пользовании более туго заворачивайте маховик.

Методы устранения радиальной канавки 

Рис. 55. Методы устранения радиальной канавки в седле боковины смесителя пробкового типа или на седле корпуса другого типа: 1 — фреза; 2 — барашек; 3 — поперечила; 4 — 6олт

Как же возвратить седло к тому состоянию, когда достаточно было легкого оборота маховика, чтобы вода перестала поступать? Для этого необходимо придать седлу первоначальную форму непрерывного кольцевого валика. Методы изложены в порядке увеличе­ния сложности и трудоемкости.

1. Замена боковины. Ее снимают со старого оставленного про запас смесителя,

2. Если нет боковины с целым седлом, стро­гайте вершину седла до тех пор, пока не будет уничтожена канавка и вместо округлой верши­ны седла не останется плоское кольцо. Иногда канавка слишком глубока и приходится состраги­вать седло полностью. Прокладка в клапане тогда вместо кольцевого выступа будет упираться в плос­кость с отверстием посредине.

Строгать удобнее всего концевой фрезой 1 диаметром 16 мм (рис. 55б). Ее можно купить в магазинах «Инструмент». Используйте торцовую масть фрезы, а боковые острые кромки обмотайте тканью или изолентой, чтобы они не повредили резьбы на боковине.

В хвостовике торцовой фрезы есть резьбовое отверстие. Им следует воспользоваться для осна­щения фрезы рукояткой. Рукоятку можно изгото­вить из болта с резьбой, соответствующей той, ко­торая и хвостовике фрезы. К головке болта 4 про­ще всего приварить поперечину 3, но она будет слишком давить на ладонь. Гораздо удобней округлая шайба с выпуклостью и рифлениями под вашу ладонь. Такую шайбу или найдите, или специаль­но выточите па токарном станке. При наличии токарного станка вместо болта выточите стержень, на концах которого нарежьте резьбу: одну — соответствующую резьбе хвостовика фрезы, вторую резьбе, которую нарежете в шайбе. Наверните шайбу на стержень, и достаточно. Резьба стержня не должна выступать из шайбы, гайка не нужна, строгание седла производится по часовой стрелке, в результате чего шайба все время как бы накручи­вается на стержень. Чтобы шайба не болталась, можно сделать более полную резьбу и расклепать конец стержня.

Идеальное решение — найдите готовую руко­ятку. Пригоден барашек от стиральной машины с ручным отжимом белья (этот барашек регулиру­ет расстояние между валиками; временно его все­гда можно вывинтить).

Для ремонта седла перекройте воду вентилем,  выкрутите головку и вместо нее вставьте фрезу. Нажимая на фрезу и вращая ее по часовой стрел­ке, зубчиками на ее торце почти равномерно со­скребаем с вершины седла слой, находящийся вы­ше канавки. Продолжаем это до тех пор, пока ка­навка не исчезнет.

3. Если глубина канавки 1 мм не более, то для ее уничтожения можно воспользоваться элек­тродрелью и специальным сверлом (рис. 56Г). Та­кое сверло не продают в магазинах. Его вытачива­ют на токарном станке с последующей обработкой вручную и закалкой. Латунь, из которой изготовлена боковина, — совсем не мягкий материал, и поэтому чем большей твердостью будут обладать кром­ки сверла, тем быстрее выведете канавку в седле. Для изготовления специального сверла необходимо использовать быстрорежущую сталь. Из нее можно из­готовить лишь рабочую часть сверла, а хвостовики направляющую часть — из любой стали.

Ремонт деталей смесителя 

Рис. 56. Ремонт деталей смесителя: а. б, в — изливав: 1 – уплотнение; 2 - развальцованный конец трубки; 3 — накидная гайка; 4 — резиновая прокладка; 5 - стопорный винт; 6 — шайба латунная; 7 — латунное кольцо; 8 — трубка; 9 — втулка; 10 — штифт, г - спецсверло; д — боковина: 5 - корпус вентильной головки; 6 — фреза; 7 — ремонтная втулка

Особые меры предосторожности необходимы при пользовании электродрелью для обработки седла без отсоединения смесителя от труб. Дрель должна быть с двойной изоляцией, руки — в спе­циальных резиновых перчатках, стоять нужно на резиновом сухом коврике или доске и т.д. Канав­ку в седле боковины смесителя надо удалять в сле­дующем порядке: вставить сверло направляющей мастью в отверстие седла, хвостовик сверла закре­пить в патроне электродрели, включить ток. Важ­но направляющую часть сверла ввести в отверстие до включения дрели.

4. Можно самостоятельно изготовить фре­зу на базе корпуса 5 (рис. 56А) вентильной го­ловки. Из него выворачивают шток и вместо него вставляют безрезьбовой хвостовик фрезы 6. При возможности лучше внутреннюю резьбу корпуса сточить, чтобы хвостовик фрезы центрировался по стенке отверстия.

Для фрезерования седла выворачивают вентильную головку и на ее место ввинчивают корпус с фрезой. Для вращения фрезы на хвостовик надевают маховик. Фрезу можно закрепить в патроне электродрели, что при правильной заточке фрезы ускорит обработку седла.

Следует учесть, что при отсутствии канавки и равномерном заострении вершины седла по всему кольцу, вместо скругления в радиальном сечении получается почти острый угол. Причиной такой неисправности являются многолетние периодиче­ские струи воды, проходящие через кран. Опусти­те лопатку отвертки па вершину седла и располо­жите ее по радиусу отверстия в седле. Теперь кру­говыми движениями соскребите заострение с вершины седла. Чем больше затупите вершину, тем дольше будет служить прокладка в клапане.

5. Следующий метод заключается в создании нового седла над старым, имеющим канавку, пу­тем запрессовки втулки 7. Пластмассовую втулку покупают в магазине, а металлическую вытачивают из латуни на токарном станке. Размеры удлинен­ной цилиндрической части втулки должны быть та­кими, чтобы толщина стенки была равна 1—1,5 мм, так как отверстие диаметром Д-6...9 мм, в которое надо запрессовать втулку, слишком мало. Высота буртика втулки 1,5—2,5 мм. Причем чем больше эта высота, тем дольше можно использовать вентиль­ные головки со штоками, у которых первые нитки резьбы стерлись. Большая высота буртика позволя­ет эксплуатировать здоровые участки резьбы с пор­тальной прокладкой в клапане.

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Републикация эксклюзивных материалов и новостей допускается только со ссылкой на Novostrojka.ru.
В остальных случаях указывайте первоисточник.
© 2024 Новостройка.Ру