Многослойные окна
12.01.2007 г.

К многослойным окнам относятся системы, имеющие дополнительные слои стекла или пластика.

Существуют три наиболее распространенных варианта:

- стеклопакет;

- вторичное застекление;

- дополнительная пластиковая пленка.

Метод, обеспечивающий наибольшую теплоизоляцию - установка стеклопакета.

Во втором случае изнутри к уже имеющемуся окну прикрепляют дополнительное листовое стекло. Это тоже очень прочная и эффективная система, хотя она и уступает по многим качествам первому варианту. В целом, можно объединить их и установить стеклопакет на добавочной раме, а на летнее время снимать его.

Пленка из пластика задерживает воздух около стекла, поэтому не происходит потери тепла и его нагревания. Она стоит недорого, но в то же время очень недолговечна, поэтому каждый год ее приходится заменять.

Дополнительные рамы могут помочь, если качество теплоизоляции основного блока оставляет желать лучшего. В любом случае они значительно уменьшают сквозняки и проникновение холодного воздуха сквозь щели.

Двойные окна изолируют вторичным застеклением. При этом добавочные стекла устанавливают в рамы, закрепленные на петлях. Если окно большое, то делают две створки, в маленьких довольно и одной. В целом работа происходит так: изготавливают неподвижную раму, которую вставляют в оконный проем. Затем формируют переднюю и заднюю часть блока, при этом используется фанера, клей и шурупы. На последнем этапе вставляют стекла и крепят петли. Для этого понадобятся пила, уровень, стальной угольник и электродрель, а также клей, гвозди и замазка.

Из древесины вырезают две заготовки, по длине равные высоте проема. Первую ставят на место, чтобы проверить, насколько плотно она прилегает к стене.

Если получается щель, то вдоль края рейки с помощью карандаша и линейки проводят линию, по которой нужно выровнять заготовку. Добившись ровного прилегания будущей рамы к окну, начинают обрабатывать вторую деталь. Затем их фиксируют на нужном месте.

Для этого вдоль вертикальной планки сверлят отверстия на расстоянии 20 см друг от друга. Следует внимательно отметить места, где будут установлены петли, и избегать их. Края отверстий срезают зенковкой, в эти углубления потом будет положен наполнитель.

Обе заготовки привинчивают шурупами. Горизонтальные рейки устанавливают тем же способом.

Затем изготавливают переднюю подвижную часть. Из листа фанеры шириной 50 мм вырезают четыре планки. Их длина должна по величине соответствовать неподвижной раме.

Чтобы вычислить размер реек, измеряют расстояние между внутренними краями рамы, полученный результат делят на два и вычитают 10 см. Таких планок нужно вырезать четыре. Две длинные и две короткие планки укладывают прямоугольником. Для одинарного окна будет нужна только одна такая конструкция.

Для изготовления задней части подвижной рамы из фанеры вырезают два куска шириной 40 мм, один - 50 мм и еще один - 30 мм. Два 40-миллиметровых куска обрезают на 10 мм короче ширины передней внутренней рамы, а две другие заготовки на 10 мм длиннее. Их укладывают двумя четырехугольниками.

Размеры планок, образующих заднюю часть подвижной рамы, должны быть рассчитаны с большой точностью. Выступы на краях двух половинок рамы гарантируют плотное соединение деталей. До того, как окончательно скреплять заготовки, нужно наметить расположение шурупов. Их делают по два в каждом углу, остальные располагают по прямой линии вдоль рамы на расстоянии 20 см друг от друга. На углах шурупы вкручивают по диагонали, отступая от края не менее, чем на 10 мм.

Проделав отверстия, нужно раззенковать их, чтобы можно было закрепить шурупы в гнездах уплотняющей пастой. Прилегающие поверхности дополнительно промазывают клеем. Затем раму собирают.

Следующим этапом будет установка петель. Их положение размечают карандашом. Они должны быть установлены не далее, чем на 15 см от верхнего и нижнего краев рамы. Когда окно очень высокое - выше метра, нужно установить три петли. Их закрепляют шурупами, предварительно наметив отверстия шилом.

При этом особенно удобно, чтобы кто-нибудь помогал удерживать раму в требуемом положении, пока другой занимается разметкой.

Затем делают проверку - закрепляют один шуруп и несколько раз открывают и закрывают створки. Если они ходят легко и ни за что не цепляются - значит можно закреплять остальные.

Обе неподвижные рамы закрывают, и вдоль неподвижной части чертят прямую линию. Затем по линии крепят полоски фанеры сечением 9 на 9 мм. Все деревянные поверхности грунтуют и окрашивают в нужный цвет. Можно использовать любую краску, предназначенную для деревянных поверхностей.

Также можно сделать и рамы из алюминия. После этого в раму вставляют стекла. Вначале удаляют резиновый уплотнитель, который находится внутри канавки в заготовке для рамы. Внимательно замерив все стороны окна, отпиливают четыре бруска нужной длины. При работе нужно строго следовать рекомендациям производителя, изложенным в инструкции.

Напильником заравнивают все заусенцы, которые неизбежно остаются после пилы.

Полосы уплотнителя, соответствующие длине деталей, отрезают острым ножом. Затем их укладывают на один край стекла, и на них помещают нужную часть рамы. Удобнее пользоваться деревянным бруском. Его кладут на алюминий, и сверху легкими ударами простукивают молотком. Таким способом устанавливается и противоположный отрезок рамы.

Закончив с прямыми деталями, приступают к укреплению угловых секций.

Уплотнитель помещают на край стекла, затем на него надевают уголки. На свое место кладут боковые планки, а угловые секции плотно прижимают к краям алюминиевых деталей. Затем прикручивают оставшиеся шурупы.

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Републикация эксклюзивных материалов и новостей допускается только со ссылкой на Novostrojka.ru.
В остальных случаях указывайте первоисточник.
© 2024 Новостройка.Ру