Первая российская скоростная платная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург, проект которой был разработан по поручению президента В.В. Путина, может оставаться на бумаге еще долго. Причина этому - отсутствие инвесторов.
Практически все необходимые документы и разрешения получены, но нет денег. Срок запуска трассы был назначен на 2010 год, однако, уже сейчас он под большим сомнением. Проблема финансирования связана с долговременностью вложений. Проект должен окупиться не ранее, чем через 20 лет. Для российской экономики, с ее динамичными характеристиками, это слишком долгий срок, а иностранцы не рискуют вкладываться в этот проект. В результате остаются лишь те деньги, которые выделены инвестфондом: без малого 26 млрд. рублей. Сумма большая, но явно недостаточная для строительства даже подмосковного участка дороги. Но планы на строительство поистине грандиозны. Было озвучено сравнение с «окном в Европу» Петра I. Еще бы, ведь магистраль должна была стать той автомобильной артерией, которая соединит Москву с Хельсинки. Характеристики дороги впечатляют. Ее протяженность до Петербурга - 650 километров, ширина проезжей части - 10 полос на выезде из Москвы, 8 полос в Московской и Ленинградской областях и 6 полос на территории Тверской и Новгородской областей. По проекту на трассе должно быть построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов. Источник: Novostrojka.ru
|