Главная страница arrow Новости arrow Декабрь 2007 года arrow Власти Москвы пытаются стимулировать гостиничный бизнес
Власти Москвы пытаются стимулировать гостиничный бизнес
06.12.2006 г.
В 2006 году московские власти перешли от разговоров о необходимости активно налаживать гостиничное дело к конкретным мерам, стимулирующим его развитие. Девелоперы, долгое время считавшие гостиничный бизнес наименее интересным сегментом коммерческой недвижимости, изменили к нему отношение. В разработке находится около 250 проектов - либо гостиничных, либо многофункциональных, куда наряду с офисами входят номера или апартаменты, сообщают "Ведомости". 

Вложения в гостиничный сектор постоянно растут и составили 1 млрд долларов за последние два года. Но требуемый объем инвестиций в развитие гостиничного хозяйства в мэрии оценивают в 3-4 млрд.

По информации ГАО "Москва", по состоянию на 1 сентября 2006 года в Москве функционировали 187 гостиниц, в 2006 году было построено 13 новых, открытие еще двух ожидается к концу года. По данным Knight Frank, в первой половине 2006 года средняя стоимость номера современного стандарта в Москве превысила 290 долларов за ночь, что на 19% выше аналогичного показателя прошлого года. Это существенно превышает аналогичные данные большинства европейских городов.

Москва испытывает недостаток в гостиницах абсолютно всех категорий - с этим утверждением согласны все участники рынка. Однако строящиеся в Москве крупные гостиницы относятся к высшему ценовому сегменту. "Желающих заняться дорогими гостиницами у нас выше крыши, - иронизирует Евгения Малакаева, президент компании МАК. - Идешь по центру: транспортные развязки никакие, машины ставить негде, а отели пятизвездочные друг на друге".

"Программа строительства гостиниц реализуется с опозданием, так как эти объекты окупаются в 4-5 раз медленнее жилых", - жаловался на открытии Московского международного гостиничного форума в сентябре 2006 года заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе. "Инвесторы редко рассматривают гостиницы как перспективные для вложений, в коммерческом проекте отель считается обременением, - говорит Марина Смирнова, заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International. - Ведь такой объект редко можно выгодно сдать в аренду, в лучшем случае - продать. Операторы его возьмут в управление или аренду, только если он полностью готов, хорошо оснащен и интересен с точки зрения рентабельности".

"Чистый гостиничный проект окупается от четырех до 12 лет в зависимости от категории и месторасположения объекта, - говорит Дмитрий Сазанчиков, директор по маркетингу GVA Sawyer. - Минимальный срок у отелей высшего сегмента, расположенных в центре города. По сравнению с окупаемостью любого офисного проекта в 3-4 года эти сроки не устраивают инвесторов, и они ищут способы их уменьшения, например включая гостиницу в состав многофункциональных комплексов".

Однако подобные устремления бизнеса московские власти намерены скорректировать - если ситуация с недостаточным насыщением города офисными площадями постепенно выправляется, то дефицит гостиничных номеров в Москве по-прежнему катастрофический.

В июле 2006 года вышло постановление правительства Москвы "О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства города Москвы" (№ 516-ПП от 18.07.2006). Этот документ дает 50%-ную льготу на выкуп права долгосрочной аренды земельного участка под строительство гостиницы. Арендная плата за землю на период строительства и три года после ввода объекта в эксплуатацию составит 1% годовой арендной ставки. Город не будет брать себе никакой доли в гостинице, которую строит инвестор, более того, все инженерные коммуникации для гостиниц вместимостью до 100 номеров в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и для всех гостиниц за ТТК будут строиться за счет бюджета.

В сентябре главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявил о планах города зарезервировать под строительство гостиниц 300 земельных участков. "Места, где ранее предполагалось разместить эти гостиницы, теперь застроены жилыми домами и социальными объектами. А так как при строительстве гостиниц основную роль играют их месторасположение и вид, открывающийся из окон, городу сейчас предстоит заново подбирать места", - заметил он.

Когда основные игроки на рынке "5 звезд" будут определены, начнется бум отелей "3-4 звезды", прогнозируют эксперты. Эта ниша уже осваивается международными и российскими гостиничными операторами. Например, на ул. Лесной и в Сокольниках открылись трехзвездочные отели Holiday Inn, в центре принимает гостей Heliopark Empire, к концу года распахнет свои двери мини-отель "Ассамблея" в Газетном переулке. Вот только очередь отелей "2 звезды" подойдет не скоро.

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Републикация эксклюзивных материалов и новостей допускается только со ссылкой на Novostrojka.ru.
В остальных случаях указывайте первоисточник.
© 2018 Новостройка.Ру