Самое трудное для родителей время, когда малыш учится ходить и все окружающие вещи, предметы (в том числе и самые неподходящие) вызывают живой его интерес. Однако нельзя целый день сидеть рядом с ребенком, сторожить каждое его движение. Выручает нехитрое приспособление — манеж, который можно купить или сделать самим. Он бывает прямоугольным или круглым. Удобнее всего сборно-разборный манеж (рис. 10, а). На ночь такой манеж можно разобрать. Днем его хорошо поставить в самой светлой части комнаты, не ближе 70 см от наружной стены, окна. Если одна из сторон манежа вплотную примыкает к стене, нужно повесить на нее яркий коврик или цветную пленку, иначе ваши обои быстро разукрасятся царапинами и пятнами.
Но вот ребенок подрос, и удержать его в тесном загончике трудно. Подумайте о том, чтобы выделить в комнате специальный детский уголок — место для сна, игр, занятий (рис. 10, б). Там разместились кроватка, шкафчик с полками, ящик для игрушек и небольшая ограда-забор, для которой использованы стенки отслужившего манежа. Места, где стыкуются части заборчика, следует заделать пленкой или мягкой тканью, чтобы малыш не поранил руки. Стены в «комнате» затяните цветной пленкой или клеенкой (примерно на высоте 120 сантиметров), на пол положите коврик или старое одеяло.
Для ребенка старше двух лет планировка детской комнаты существенно меняется: ребенку уже нужно побольше места (рис. 10, в). Здесь должны быть кровать, небольшой шкафчик с полками и столик для игр и занятий (рисования, лепки). Столом может служить доска шириной 45—60, длиной 80—100 см. Высоту стола регулируют в зависимости от роста ребенка. На стенах развешивают детские рисунки, яркие картинки, игрушки, которые меняют время от времени, чтоб не надоедали.
Рис. 10. Планировка детской комнаты или детского уголка: а—для ребенка до одного года; б —до двух лет; в —более 2 лет
Источник: Горбанев В.П. "Мастер в доме",1993
Еще статьи о планировке детской комнаты:
- Оформление детской комнаты. Как оформить детскую
- Освещение детских комнат