|
|
Главная страница Материалы Отделочные материалы Краскозаготовительные мастерские. Схема и оборудование мастерской для приготовления красок
|
Краскозаготовительные мастерские. Схема и оборудование мастерской для приготовления красок |
14.10.2012 г. |
Качество малярных работ в значительной степени определяется качеством исходных материалов, служащих для приготовления красочных составов, и качеством самого приготовления этих составов.
Для обеспечения высокого качества приготовления малярных составов, а также в целях снижения стоимости их приготовления малярные составы должны изготовляться в специальных краско-заготовительных мастерских и доставляться на рабочее место процеженными, требуемого оттенка и густоты. В краскозаготовительной мастерской производится приготовление: меловых паст, клеевых, масляных и эмульсионных шпаклевок, водных и,масляных грунтовок и красочных составов, а также замазок для стекольных работ. Краскозаготовительные мастерские могут быть центральными, обслуживающими несколько строительных объектов, и построечными, обслуживающими только один строительный объект. Примерная схема центральной краскозаготовительной мастерской приведена на рис. 11. В этой мастерской может быть переработано в смену около 2 т мела, приготовлено 0,75 т шпаклевок, 200 л эмульсии, по 400 кг меловой пасты и масляных колеров и 400 кг замазки. На рис. 12 показан план простейшей приобъектной мастерской, рассчитанной на приготовление в смену 700-800 л водных составов, 200-250 л масляных составов и 250-300 кг шпаклевок. Помещение, предназначенное для организации краскозаготовительной мастерской, должно иметь нормальное дневное освещение, в нем должна быть обеспечена постоянная температура от 15 до 18°. Приточно-вытяжная вентиляция изолируется от системы вентиляции соседних помещений, так как удаляемые из мастерской пары растворителей вредны для здоровья и огнеопасны. Мастерская полностью изолируется от соседних помещений, оштукатуривается; окна должны открываться наружу. Помещение просушки мела и подогрева воды должно быть отделено от производственного помещения кирпичной стеной и снабжено самостоятельным выходом. Подводка к электромоторам и пусковые приборы должны быть закрытого типа. Помещение оборудуется средствами тушения огня согласно указаниям пожарной охраны. При указанном объеме работ мастерскую обслуживают: колерщик 6-го разряда и два маляра 4-го разряда. При большем объеме работ им придаются подсобные рабочие для сушки мела и других работ. Кусковой мел, просушенный на противнях в печи, подается через окно по лотку в мелотерку. Резерв сухого мела хранится в ларе. С мелотерки мел подается на мелосеялку, а оттуда в ларь для просеянного мела. Для хранения резерва непросеянного мела предусмотрен специальный ларь. Тара для хранения расходного запаса материалов, для замачивания мела и пигментов располагается на рабочих местах (на рис. 11 не показана). После замачивания мел поступает для дальнейшей переработки. Шпаклевки изготовляются на жерновых краскотерках; меловая паста, масляные и другие составы перетираются на дисковых краскотерках; замазка перемешивается в мешалке. Около каждого из этих механизмов находится необходимое количество тары (для дозировки и приготовления составов), а также инвентарная посуда для готовой продукции. Горячая вода подогревается в змеевике в той же печи, где сушится мел, и трубопроводом выводится в производственное помещение. Варка клея производится в клееварке, а приготовление эмульсии - в эмульсаторе. Материалы взвешиваются на тарелочных или десятичных весах. Внутри цеха материалы и готовая продукция транспортируются на ручных тележках. При краскозаготовительной мастерской организуется полевая лаборатория; в ней мастер-колерщик или лаборант испытывает материалы и готовые составы, устанавливает дозировки, он же наблюдает за приготовлением составов. Контроль качества принимаемых малярных материалов краскозаготовительная мастерская осуществляет методами ускоренных испытаний. Кроме испытаний материалов, лабораторией простейшими способами проверяются составы, приготовляемые краскозаготовительной мастерской. Это особенно важно при воздушном распылении этих составов. Водноклеевые грунтовки проверяются пробным испытанием вязкости на небольших участках. Вязкость подбирают практически такую, чтобы грунтовка, не давая потеков на вертикальных поверхностях, свободно проходила по шлангам и через сопло распылителя. Шпаклевочный состав для механизированного распыления проверяется на густоту и вязкость, которые должны быть таковы, чтобы шпаклевка не держалась на деревянной палочке диаметром 8-10 мм, а стекала с нее в виде капель. Водноклеевые красочные составы испытывают на текучесть: капля состава, нанесенная на стеклянную пластинку, не должна стекать более чем на 3-4 см, если пластинку поставить вертикально (рис.23). Известковые составы, грунтовки и красочные составы не требуют лабораторных испытаний. Казеиновые составы испытывают на вязкость пробным распылением при помощи производственных агрегатов и на стекле так же, как водноклеевые составы. За последнее время все более широкое распространение получают передвижные малярные станции. Эти станции предназначены для приготовления малярных составов или переработки полуфабрикатов, получаемых из центральных краскозаготовительных мастерских и для производства малярных работ механизированным способом. Существует несколько предложений по такого рода станциям. В основном малярная станция представляет собой набор тех или иных механизмов, предназначенных для выполнения указанных выше работ, в различном сочетании, зависящем от поставленных перед станцией задач. Механизмы обычно монтируются в прицепных автофургонах. Примером такой малярной станции может служить станция, предложенная Н. А. Беликовым и предназначенная для нанесения 4 000 м2 побелок или выполнения соответствующего количества Других малярных работ: 2 000 м2 клеевой окраски или грунтовки, 1 600-2 000 м2 масляной окраски или огрунтовки и переработки необходимых для этой цели малярных составов из полуфабрикатов, полученных из краскозаготовительной мастерской. Механизмы станции располагаются в автофургоне размером 2 250X5300 мм (рис. 24). Здесь расположены две краскотерки О-10 (Л с виброситами 0-26 при них (2), два компрессора 0-16 (3), нагнетательные бачки НБ-16 (4) и НБ-28 (5), слесарный верстак 6, шкафы для спецодежды 7, шкаф для хранения окрасочных пистолетов, краскопультов и пр. 8, щит с магнитными пускателями и рубильником 9, водопроводный кран 10, инструментальные ящики 11. На объекте станция подключается к электросети и водопроводу. Для использования станции зимой автоприцеп утеплен. Работниками ЦНИЛ треста Отделстрой В. В. Мешковской, В. Я. Смирновым, Г. Р. Тхиладзе и М. М. Антоновым предложена передвижная станция, предназначенная для переработки и доведения до малярной консистенции полуфабрикатов, приготовленных в центральной краскозаготовительной мастерской (рис. 25). На станции можно переработать до 500 кг масляных и клеевых красочных составов. В наборе механизмов станции имеются: жерновая и дисковая краскотерки, два больших и три малых герметических бачка, насос-эмульсатор, электромешалка, вибросито, бак для подогрева воды с бачком для варки клея, центробежный насос. Кроме того, при станции имеются: рычажная тележка для перевозки бачков (рис. 26), комплект простейшего лабораторного инвентаря, комплект слесарного инструмента, весы, бачок для хранения кистей, ящик для шлангов и слесарного инструмента. Все механизмы станции управляются из одного щита, укрепленного на верхней раме установки. Вся установка имеет размеры: длина- 1 552 мм, ширина - 825 мм, высота - 1 260 мм; общий вес станции - 341 кг. Иванов В.П. Малярные, обойные и стекольные работы, М., 1958. |
|
|
|