Главная страница arrow Строительство arrow Отделочные работы arrow Производство окрасочных работ
Производство окрасочных работ
15.10.2012 г.
В зависимости от требований, предъявляемых к качеству отделки, масляные, эмалевые и другие краски после нанесения красочного состава на поверхность подвергаются отделке флейцеванием или торцеванием. В табл. 21 показана последовательность и набор операций, выполняемых при окраске поверхностей.
Масляная окраска 
Окраску следует производить по поверхности, высохшей после выполнения предшествовавшей операции. В первую очередь окрашивают мелкие части поверхности.
При окраске вручную кисть держат перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, однако торцом кисти не красят, а, прижав щетину боком, делают сильные и короткие мазки. При работе ручником, трафареткой и филенчатой кистью мазки производят движением только кисти руки, в то время как рука остается неподвижной. Кисть-трафаретку держат пальцами по вязке (рис. 83,а), кольцевой ручник - за ручку наподобие карандаша, не обнимая пальцами вязки (рис. 83,б).
Положение руки при работе кистью
Перед окраской поверхность обязательно следует очистить от пыли ветошью или струей сжатого воздуха.
Окраску производят следующим приемом: набирают краску на кисть, отжимают избыток краски из кисти о мешалку, наносят краску на поверхность широким ровным мазком и растушевывают ее вначале в одном, а потом в другом направлении - крест-накрест. Принятого порядка растушевки придерживаются до конца окраски.
Толстых слоев краски на поверхности наносить не следует. Необходимо с силой растирать краску на поверхности, добиваясь тонкого слоя краски и хорошего приставания ее к грунту.
При окраске следует иметь в виду, что растушевку при последней окраске производят: по стенам - сверху вниз, по деревянным изделиям - вдоль волокон дерева, по полам и потолкам - по направлению к окну, по крыше - вдоль ската. Это необходимо соблюдать как при первой окраске, так и при огрунтовке, меняя всякий раз направление растушовки.
Линии отводки панели размечаются от пола или от потолка, в зависимости от того, к чему ближе располагается отводка. Намечаются линии отводки при помощи шнура, окрашенного мелом или какой-либо краской.
Последующие разделки масляных и других окрасок стен и столярных изделий рассматриваются в разделе «Особые виды отделки». Здесь отмечаются лишь некоторые особенности окраски полов и кровель.
При окраске полов необходимо получить наиболее прочный красочный слой, способный противостоять истиранию во время их эксплуатации. Это достигается применением наиболее доброкачественных материалов и покрытием краски специальным лаком, создающим пленку большой прочности. Кроме того, время сушки каждого нанесенного слоя несколько увеличивается, чтобы эта сушка была более полной. При окраске полов совершенно недопустимо производить работу по не вполне просохшим поверхностям. Шпаклевку при окраске полов сушат не менее 12 час, грунтовки и первую окраску - не менее суток, а вторую окраску - двое суток.
После двух окрасок полы кроют за 2 раза специальным масляным половым лаком. Слой лака наносят очень тонко и сушат не менее трех суток (все сроки указаны для нормальных условий сушки при температуре 15-18° и нормальном проветривании помещений).  Добавлять сиккатив в красочные составы, предназначенные для окраски полов, запрещается.
Кровли, водосточные трубы, покрытие поясков и других архитектурных деталей красить в жаркую погоду на солнцепеке не следует. Запрещается окраска кровель и других частей из кровельной листовой стали во время дождя и по непросохшей после дождя или росы поверхности, а также окраска при температуре ниже +5°. Кровля очищается от ржавчины и пыли обязательно непосредственно перед окраской; заблаговременная очистка кровли запрещается.
Широкое распространение получила окраска кровель алюминиевой пудрой на различных неводных связующих. Алюминиевая пудра при ее затворении всплывает на поверхность связующего и находится в таком состоянии обычно около суток, после чего тонет. При высыхании связующего алюминиевая пудра образует с ним красивую светло-серебристую поверхность. Алюминиевая пудра, хорошо отражает солнечные лучи, предохраняет красочную пленку от преждевременного разрушения, вследствие чего и применяется обычно для наружной окраски металлических поверхностей.
В качестве связующего с алюминиевой пудрой применяют битумный лак № 177 (красочный состав в этом случае носит название эмаль АЛ-177) и сланцевую олифу (красочный состав в этом случае носит название краска СА).
Окраска эмалью АЛ-177 и краской СА производится за 2 раза. При окраске за первый раз алюминиевая пудра добавляется в связующее в количестве 15%, а при окраске за второй раз - в количестве 25% от веса связующего. Указанную дозировку по весу следует строго выдерживать. Бывают случаи, когда маляры из-за большого объема очень легкой по весу пудры не решаются ввести необходимое ее количество в связующее.
Необходимо всегда помнить, что пудра, как очень тонкий и легкий порошок, чрезвычайно летуча и легко поднимается в воздух, а, находясь в воздухе во взвешенном состоянии в большом количестве, обладает способностью взрываться. Поэтому курить при производстве работ с алюминиевой пудрой безусловно запрещается. Кроме того, следует избегать искрообразования от ударов металла о металл, от включения рубильников и других причин, а приготовляя красочные составы, всячески избегать излишнего пыления пудры, работая осторожно и не допуская сквозняков в помещении, где изготовляют красочный состав. После приготовления состава с алюминиевой пудрой помещение необходимо немедленно проветрить.
Окрашивая мелкие профилированные детали различных столярных изделий (переплеты, двери, плинтусы, наличники), следует уделять особое внимание нанесению красочного слоя.
Красить профилированные поверхности поперек не удается. Приходится красить только вдоль профиля. При этом в углублениях краска может скапливаться в большом количестве, а на выступающих частях, наоборот, в недостаточном. Это поведет к уродованию профиля тяги и к неправильному распределению краски на поверхности. Поэтому при окраске профилированных поверхностей необходимо так подбирать размер и вид кистей и так распределять краску при растушевке, чтобы краска всюду лежала ровным тонким слоем. Не следует облегчать себе работу, нанося толстый слой краски.
Большое распространение имеют при производстве высококачественных отделочных работ матовые составы, дающие очень красивую и равномерно рассеивающую свет пленку.
Крыть матовым составом надо быстро. Поэтому большие поверхности нужно красить вдвоем: первый маляр начинает красить сверху - от потолка и до середины стены, а второй от середины стены до плинтуса. Слой краски нужно наносить ровным и тонким. Флейцевание или торцевание производится вслед за окраской.
Матовая окраска должна производиться по хорошо выправленной и подготовленной поверхности, так как выявленные по окончании работы дефекты не удается устранить и окрашенная поверхность остается испорченной.
Подготовка под эмалевые, масляные, глифталевые, пентафталевые, перхлорвиниловые краски, нитрокраски производится так же, как и подготовка под масляные окраски в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству отделки. Грунтовка под эти окраски выбирается в зависимости от материала, принятого для окраски поверхности.
Для огрунтовки поверхностей при окраске эмалевыми красками, строительными марки СЭМ, пентафталевыми, перхлорвиниловыми красками и нитрокрасками можно применять все виды олиф, а под пентафталевые, перхлорвиниловые краски и нитрокраски по металлу можно, кроме того, грунтовать глифталевым грунтом № 138, выпускаемым промышленностью в готовом виде. При окраске нитрокрасками все поверхности можно грунтовать грунтовочным составом № 622.
Эмалевые, масляные, глифталевые и другие неводные составы должны наноситься механизированным способом. Работа вручную в этом случае допускается лишь как редкое исключение. Особенно это относится к нитрокраскам, которые высыхают в течение одного часа.
Полный окрасочный агрегат обычно состоит из одного-двух пистолетов-распылителей, соответствующего количества красконагнетательных бачков и компрессора. Так, например, окрасочный агрегат 0-27 состоит из двух пистолетов 0-19, двух красконагнетательных бачков О-20 и компрессорной установки 0-16. Этот агрегат рассчитан на производительность 70 м2 на каждый пистолет.
Кроме того, промышленностью выпускается окрасочный агрегат О-ЗО, состоящий из одного пистолета 0-19, одного красочного бачка 0-25 и компрессора 0-16. На постройке могут быть подобраны такие агрегаты из сочетания иных механизмов.
Перед началом работы производят внешний осмотр компрессора, проверяют исправность работы предохранительного клапана и масловодоотделителя, после чего присоединяют воздушный шланг установки к крану ресивера. Сменное ведро с красочным раствором ставят в красконагнетательный бачок и крепко зажимают крышку бачка барашками. Вся система не должна пропускать ни краски, ни сжатого воздуха, краны должны быть хорошо притерты, зажимные барашки крышки бачка должны вращаться свободно.
Пистолет регулируется так, чтобы при нажиме на курок из головки пистолета вначале выходил сжатый воздух, а затем краска. Эта регулировка производится вращением гаек на запорной игле. Количество воздуха и краски проверяется нанесением на поверхность полосы красочного состава: полоса по всей ширине должна быть равномерно насыщена составом и по краям сходить на нет.
При окраске пистолет следует держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности во избежание образования складки и совершать движения, как это показано на рис. 84, звездочками на рисунке показаны точки, где на мгновение нужно отпускать курок пистолета. Пистолетом не следует делать кругообразных или другой формы движений. Расстояние пистолета от окрашиваемой поверхности в течение всего времени работы должно быть постоянным и составлять 25-30 см. 
Схема движения малярного пистолета. Образование складок краски
Вначале прокрашивают отводку, пользуясь щитом-линейкой, а затем движениями сверху вниз и обратно окрашивают поле стены. Работать нужно вдвоем, при этом один маляр производит отводку и окрашивает верх стены со стремянки-ходули, а второй окрашивает нижнюю часть стены с пола.
У радиаторов вначале окрашивают скрытые ребра секций, а затем радиатор снаружи. У зданий окрашивают вначале мелкие детали, а затем более крупные. Окраску полов начинают из дальних углов комнаты и ведут по направлению к дверям.
Иванов В.П. Малярные, обойные и стекольные работы, М., 1958. 
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Републикация эксклюзивных материалов и новостей допускается только со ссылкой на Novostrojka.ru.
В остальных случаях указывайте первоисточник.
© 2019 Новостройка.Ру