Главная страница arrow Строительство arrow Промышленные здания arrow Монтаж строительных конструкций
Монтаж строительных конструкций
01.11.2007 г.

Монтажом строительных конструкций называется комплексный процесс механизированной сборки зданий или сооружений из готовых элементов. Монтажные ра­боты на строительной площадке являются основными, ведущими в современном строительстве зданий и соору­жений. Комплексный процесс монтажа включает в себя подготовительные (транспортирование, складирование, укрупнительную сборку конструкций) и основные (строповку и подъем, установку, выверку и раскрепление кон­струкций, заделку стыков и узлов) процессы.

Сборные конструкции доставляют на строительный объект различными видами транспорта. Для перевозки тяжелых металлических и железобетонных конструкций используют железнодорожный транспорт, а для сбор­ных типовых железобетонных конструкций массового применения - автомобильный. При соответствующем взаиморасположении строительной площадки и завода-изготовителя удобным и экономичным может быть вод­ный транспорт. В последние годы для доставки конст­рукций на объекты, удаленные от транспортных магист­ралей, стали применять вертолеты.

Сборные железобетонные конструкции перевозят в положении, близком к проектному: плиты перекрытий и покрытий, лестничные марши и площадки - в горизон­тальном; стеновые панели, высокие тонкостенные балки и фермы - вертикальном или слегка наклон­ном. При перевозке конструкции нередко закрепляют, между элементами помещают прокладки и под­кладки.

На приобъектных складах элементы разгружают на заранее предусмотренные площадки или в зоны склади­рования. Места складирования элементов сборных кон­струкций не должны располагаться в рабочей зоне мон­тажного крана и не должны приближаться к дороге бли­же, чем на 1 м. Площадки для хранения элементов сбор­ных конструкций должны быть спланированы с уклоном от дорог. Элементы сборных конструкций на складских площадках следует размещать так, чтобы наиболее тя­желые из них, располагались ближе к путям кранов, обеспечивая беспрепятственные захват, строповку и подъем каждого элемента. Между штабелями строи­тельных конструкций должны быть предусмотрены сво­бодные проходы для стропальщика. Элементы в штабе­ле должны лежать так, чтобы их маркировка была хо­рошо видна.

В том случае, когда большие размеры и масса эле­мента конструкции не позволяют доставлять его на объ­ект в готовом виде, он доставляется по частям. На строй­площадке производится укрупнительная сборка таких элементов конструкций. Она производится на специаль­ных стендах, расположенных в зоне действия крана. Укрупнительная сборка значительно сокращает трудо­емкость за счет исключения ряда вспомогательных ра­бот (устройство подмостей, лесов), сокращает продол­жительность работ и их стоимость, обеспечивает точ­ность сборочных работ.

Производительность и безопасность труда на монтажных работах в большой степени зависят от правиль­ного выбора захватных приспособлений. Для крепления конструкций к крюку подъемного крана применяются стропы из стального каната или специальные захваты.

Строповкой называются работы по закреплению конст­рукций к крюку крана для подъема; расстроповкой - работы по освобождению конструкций от крюка. Стропы к конструкциям крепят за монтажные петли или проуши­ны, а если их нет, то стропы увязывают вокруг конструк­ции или применяют специальные захваты. Строповку кон­струкций осуществляют в строгом соответствии с указа­ниями технологической карты проекта производства монтажных работ. В такой карте показаны места строповки, расположение центра тяжести элемента, способ захвата, конструкция стропа и его основные размеры, а также диаметр стропа, определенный на основании расчета. После того, как конструкция застропована, ее поднимают и подают к месту монтажа.

Конструкции, имеющие значительную площадь опо­ры и низко расположенный центр тяжести (стеновые блоки, плиты перекрытий и покрытий), не требуют на месте установки временных креплений, их устанавлива­ют или укладывают в проектное положение. Неустойчи­вые конструкции, имеющие малую площадь опоры, еще до выверки требуют временного крепления. Только пос­ле того, как окончено временное крепление элементов, разрешается снимать с них грузозахватные приспособ­ления,

Временное крепление колонн высотой до 12 м можно производить металлическими клиньями, которые встав­ляют между плоскостью колонны и стенкой стакана фундамента или расчалками. Если колонны высокие и тяжелые, то их временное крепление, совмещение осе­вых рисок с осями здания и придание колонне верти­кального положения осуществляется металлическими кондукторами, оснащенными регулировочными винтами. Регулировочные винты позволяют слегка сдвигать ко­лонну и наклонять в любую сторону для придания ей вертикального положения. Для обеспечения устойчиво­сти кондуктора его крепят болтами к оголовку нижней колонны или фундамента (рис. 177).

Балки и фермы покрытия промышленных зданий вре­менно крепят инвентарными распорками или специаль­ными кондукторами, конструкция которых позволяет производить рихтовку и выведение на вертикаль монти­руемых элементов.

Image 

Рис. 177. Кондуктор для колонн 1 - рама; 2 - регулировочные винты; 3 - блок-фиксатор; 4 - тяги для вывер­ки; 5 - хомут; 6 - фундамент

Стеновые панели во время установки и выверки вре­менно раскрепляют с помощью струбцин с подкосами или распорками.

После установки временного закрепления и выверки конструкций производят заделку их стыков.

Заделка стыков несущих железобетонных конструк­ций состоит из сварки закладных деталей и выпусков ар­матуры, антикоррозийной защиты закладных деталей, замоноличивания стыков бетоном или раствором. При заделке стыков ограждающих конструкций добавляется еще операция герметизации стыков.

Антикоррозийную защиту закладных деталей осу­ществляют окраской зачищенных и обезжиренных по­верхностей перхлорвиниловыми и эпоксидными лаками или металлизацией, т. е. нанесением на поверхность за­кладных деталей тонкого слоя цинкового порошка газо­пламенным способом.

Замоноличивание стыков бетоном или раствором в за­висимости от их конструкции выполняют нагнетанием раствора под давлением, заполнением бетоном при раз­дельном способе бетонирования, заполнением стыка по­слойным набрызгом раствора, способом восходящего по­тока. Класс бетона или марка раствора должны быть указаны в проекте. При отсутствии таких указаний бетон для стыков, воспринимающих расчетные усилия, должен иметь класс не ниже класса бетона конструкций.

Ю. М. Соловей  Основы строительного дела. - М.: Стройиздат, 1989г. - 429с.

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Републикация эксклюзивных материалов и новостей допускается только со ссылкой на Novostrojka.ru.
В остальных случаях указывайте первоисточник.
© 2024 Новостройка.Ру