Холодные кровельные мастики
01.02.2010 г.
Холодные кровельные мастики более удобны для при­менения по сравнению с горячими мастиками. Битумные и гудрокамовые холодные мастики, приготовленные на разбавленном вяжущем веществе, пригодны для при­клейки рулонных материалов, устройства защитного по­крытия и пароизоляции.

В качестве разбавителя холодных мастик применяют жидкие органические вещества.

Разбавители подразделяются на летучие и нелетучие.

Летучие разбавители: легкие — авиационный, экст­ракционный автомобильный бензины, бензин-раствори­тель; средние — тракторный лигроин, бензин-раствори­тель, уайт-спирит; тяжелые — тракторный и осветитель­ный керосины.

Нелетучие разбавители: нефтяные масла — машин­ное, трансформаторное, цилиндровое, смазочное, соля­ровое и др., жидкие нефтяные битумы, масляный гуд­рон, мазут.

Холодные мастики при температуре 18±2°С должны быть подвижными и однородными.

Наиболее распространены битумные холодные масти­ки. Они представляют собой смесь тугоплавкого вяжу­щего вещества — битума марки БНК-90/40, извести-пушонки, асбеста 6-го или 7-го сорта и солярового масла.

Для производства холодной мастики применяют известь-пушонку влажностью до 3% и асбест, свободно проходящий через сито с размером ячейки 2—3 мм, влажностью до 5%.

Растворителем при производстве холодных битумных мастик служит соляровое масло плотностью не более 0,88. Мастики, приготовленные на более тяжелом соля­ровом масле, в зимний период загустевают, в результате чего снижается скорость нарастания прочности.

Применение холодных битумных мастик основано на свойстве солярового масла растворять битум и диффун­дировать, т. е. просачиваться в рулонный материал. Поэтому холодные мастики хорошо склеивают битумные рулонные материалы между собой и приклеивают их к огрунтованным основаниям.

Соотношение составляющих компонентов для полу­чения кровельных холодных битумных мастик подби­рают в лаборатории.

При приготовлении холодной битумной мастики в условиях строительной площадки в варочный котел за­гружают определенное количество битума, раздроблен­ного на мелкие куски. В этом первом котле битум рас­плавляют и обезвоживают путем нагревания до темпе­ратуры 105—110° С. Одновременно в другом котле пере­мешивают соответствующие количества сухого наполнителя (асбеста и извести) и солярового масла. После полного расплавления битума и подогрева его до 160—180° С в варочный котел небольшими порциями при не­прерывном перемешивании вводят подготовленную смесь остальных компонентов из другого котла. Чтобы преду­предить чрезмерное вспенивание и переливание расплавленного битума через борт, первый котел не следует за­гружать более чем на 2/3 объема. Компоненты в котле перемешивают до прекращения вспенивания и получе­ния однородной массы.

Пригодность холодных битумных мастик к употреб­лению контролируют в заводской или построечной лабо­ратории. Холодная битумная мастика должна отвечать требованиям теплостойкости, гибкости, склеивающей способности, однородности и другим показателям, предъявляемым к горячим битумным мастикам марок МБКТ-65 и МБК-Г-75. Для испытания холодных битумных мастик применяют рубероид РМ при темпера­туре 18±2°С не ранее чем через 24 ч после склеивания образцов.

Наряду с положительными качествами холодные би­тумные мастики имеют и недостатки, к которым отно­сится необходимость многократной прикатки в течение 3—5 дней после устройства рулонного ковра для устра­нения отдельных вздутий на его поверхности.

Холодные битумные мастики хранят в помещениях в закрытой металлической таре или на строительной площадке в котлах с крышками. Мастику транспорти­руют в той же металлической таре, в которой хранят на складе.

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Републикация эксклюзивных материалов и новостей допускается только со ссылкой на Novostrojka.ru.
В остальных случаях указывайте первоисточник.
© 2018 Новостройка.Ру