Скорость движения при буксировке зданий не должна превышать 30...40 км/ч, а при отсутствии у буксируемого здания тормозной системы — не более 15 км/ч.Скорость движения автотранспортных средств с размещенными на них зданиями и пакетами их элементов должна быть ограничена в следующих пределах:
- на дорогах с асфальтированным и другим ровным твердым покрытием — 50 км/ч;
- на дорогах с гравийным и булыжным покрытием — 25...30 км/ч;
- на грунтовых дорогах— 10...15 км/ч.
Для буксируемых зданий используют ходовые части, выполненные, как правило, с применением узлов и деталей автомобилей (ЗИЛ, МАЗ и др.), а также автомобильных и тракторных прицепов.
При буксировании таких зданий не допускаются:
- движение при пониженном давлении воздуха в камерах шин, нагреве ступиц и тормозных барабанов до температуры более 60° С;
- транспортирование с непосредственными или неисправными тормозными системами, отсутствующими или неисправными приборами внешней световой сигнализации;
- делать крутые повороты на косогорах или при скорости движения свыше 5 км/ч;
- перемещение поперек склонов, углы которых больше 8°;
- движение вперед с застопоренной поворотной тележкой, а также нахождение при сцепке между зданием и тягачом в момент подачи тягача назад и сцепка здания не за буксирное устройство, а за другие элементы тягача.
Здания со съемной ходовой частью транспортируются на подкатных тележках (табл. У.2), как специализированных на блок-контейнеры одной конструктивной системы, так и универсального назначения. Такие ходовые части состоят из двух одноосных тележек поворотной (передней) и задней, на которые устанавливаются и крепятся блок-контейнеры, дышла, системы тормозов, и электрооборудования. Тележки имеют рессорные подвески и пневмошины, Наличие передней поворотной тележки обеспечивает возможность маневрировать на автодорогах и стройплощадке тягача с мобильным зданием на прицепе.
Транспортирование перевозимых зданий, блок-контейнеров и комплектов элементов (ящиков, пакетов и кассет) осуществляется на прицепах и полуприцепах общего назначения, специализированных автотранспортных средствах, в том числе с погрузочно-раэгрузочными устройствами.
Автотранспортные средства для перевозки мобильных зданий, сооружений и комплектов их элементов, как правило, одно- и двухосные с рессорной подвеской, имеют несущую раму, грузовую площадку, опорные устройства с гидравлическим или механическим приводом, тормозную систему с пневматическим приводом от тягача (стояночная — с механическим приводом), электрооборудование (напряжением 12 или 24 В) и сигнализацию, механизм для подъема и установки запасного колеса.
Специализированные автотранспортные средства для перевозки мобильных зданий и сооружений могут быть оснащены автономными погрузоразгрузочными устройствами. В настоящее время разработаны и применяются погрузоразгрузочные устройства кранового типа: с одной шарнирно-сочлененной стрелой — краны-манипуляторы с грузовым моментом 63 и 100 кН или двумя грузовыми стрелами грузоподъемностью 8, 16 и 25 т.