Главная страница arrow Строительство arrow Бытовки и мобильные здания arrow Транспортировка буксируемых бытовок и блок-контейнеров
Транспортировка буксируемых бытовок и блок-контейнеров
02.03.2010 г.
Транспортирование буксируемых зданий с ходовой частью на грузолентах или полозьях может производиться на собственном ходу, а в отдельных случаях — на автотранспортных средствах. Транспортирование зданий, имеющих тележки с пневматическими шинами, как правило, должно производиться буксировкой на соб­ственном ходу. При транспортировании буксировкой здания должны быть оборудованы тормозами и иметь световые и ограничительные зна­ки согласно требованиям «Правил дорожного движения».
Скорость движения при буксировке зданий не должна превы­шать 30...40 км/ч, а при отсутствии у буксируемого здания тор­мозной системы — не более 15 км/ч.

Скорость движения автотранспортных средств с размещенны­ми на них зданиями и пакетами их элементов должна быть огра­ничена в следующих пределах:
- на дорогах с асфальтированным и другим ровным твердым покрытием — 50 км/ч;
- на дорогах с гра­вийным и булыжным покрытием — 25...30 км/ч;
- на грунтовых до­рогах— 10...15 км/ч.

Для буксируемых зданий используют ходовые части, выпол­ненные, как правило, с применением узлов и деталей автомоби­лей (ЗИЛ, МАЗ и др.), а также автомобильных и тракторных при­цепов.
При буксировании таких зданий не допускаются:
- движение при пониженном давлении воздуха в камерах шин, нагреве сту­пиц и тормозных барабанов до температуры более 60° С;
- транс­портирование с непосредственными или неисправными тормозными системами, отсутствующими или неисправными приборами внешней световой сигнализации;
- делать крутые повороты на ко­согорах или при скорости движения свыше 5 км/ч;
- перемещение поперек склонов, углы которых больше 8°;
- движение вперед с застопоренной поворотной тележкой, а также нахождение при сцепке между зданием и тягачом в момент подачи тягача назад и сцепка здания не за буксирное устройство, а за другие элемен­ты тягача.

Здания со съемной ходовой частью транспортируются на подкатных тележках (табл. У.2), как специализированных на блок-контейнеры одной конструктивной системы, так и универсального назначения. Такие ходовые части состоят из двух одноосных те­лежек поворотной (передней) и задней, на которые устанавлива­ются и крепятся блок-контейнеры, дышла, системы тормозов, и электрооборудования. Тележки имеют рессорные подвески и пневмошины, Наличие передней поворотной тележки обеспечивает воз­можность маневрировать на автодорогах и стройплощадке тягача с мобильным зданием на прицепе.

Транспортирование перевозимых зданий, блок-контейнеров и комплектов элементов (ящиков, пакетов и кассет) осуществляет­ся на прицепах и полуприцепах общего назначения, специализи­рованных автотранспортных средствах, в том числе с погрузочно-раэгрузочными устройствами.
Автотранспортные средства для перевозки мобильных зданий, сооружений и комплектов их элементов, как правило, одно- и двухосные с рессорной подвеской, имеют несущую раму, грузовую площадку, опорные устройства с гидравлическим или механиче­ским приводом, тормозную систему с пневматическим приводом от тягача (стояночная — с механическим приводом), электрообо­рудование (напряжением 12 или 24 В) и сигнализацию, механизм для подъема и установки запасного колеса.

Специализированные автотранспортные средства для перевозки мобильных зданий и сооружений могут быть оснащены автономными погрузоразгрузочными устройствами. В настоящее время разработаны и применя­ются погрузоразгрузочные устройства кранового типа: с одной шарнирно-сочлененной стрелой — краны-манипуляторы с грузовым моментом 63 и 100 кН или двумя грузовыми стрелами грузо­подъемностью 8, 16 и 25 т.

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Републикация эксклюзивных материалов и новостей допускается только со ссылкой на Novostrojka.ru.
В остальных случаях указывайте первоисточник.
© 2024 Новостройка.Ру