Транспортирование рекомендуется производить на четырехосных платформах и в полувагонах, люки и двери которых (а также борта платформ) должны быть закрыты и заперты на замок (зафиксированы). В случае когда габариты зданий (комплектов элементов) превышают размеры грузовых площадок (пола) транспортных средств, допускается транспортировать их: в полувагонах, торцевые двери которых открыты и закреплены, на платформах с открытыми торцевыми и боковыми (продольными) бортами. Торцевые борта откидываются на кронштейны, а секции боковых (продольных) бортов закрепляются. Транспортируемые здания и их конструкции не должны опираться на откинутые борта платформ, для чего их устанавливают на подкладках.
Рис. V.2. Принципиальные мобильных зданий и их конструктивных элементов на транспортные средства на железнодорожные платформы: а — одного блок-контейнера; б — двух блок-контейнеров с доборными элементами; в — пакетов с элементами; 1 — блок-контейнер; 2 — растяжки; 3 — пакет доборных элементов; 4 — упорный брус; 5 —вкладыш; 6 — стойки крепления; на автотранспортные средства: г — на бортовой автомашине; д — на трейлере; е — на подкатных тележках
При перевозке здания (пакеты, ящики или кассеты с элементами) должны быть надежно закреплены на транспортном средстве (от возможных смещений в любых направлениях) с помощью упоров и растяжек. Каждая растяжка должна закрепляться за элементы крепления груза (блок-контейнеры, пакеты и др.) и за крепежные детали транспортного средства. Необходимые для перевозки приспособления и материалы (стойки, прокладки, проволока, брезент, веревка, щитовые ограждения и т. п.) представляются предприятием-изготовителем, а погрузка и закрепление зданий с помощью указанных приспособлений также производятся пред приятием-изготовителем.
В случае, когда габариты транспортного средства с установленным на нем буксируемым зданием по высоте превышают габарит погрузки, то при съемной ходовой части зданий ее снимают, при жестко прикрепленной ходовой части снимают колеса.
На четырехосных платформах с открытыми боковыми бортами допускается транспортировать, два блок-контейнера. Доборные элементы таких зданий в зависимости от их конструкции могут транспортироваться как внутри, так и вне блок-контейнеров здания. Одиночные или пакетированные доборные элементы, транспортируемые вне здания, укладываются в штабели.
Перевозимые в полувагоне одиночные или пакетированные доборные элементы зданий укладываются в штабели согласно принятой схеме перевозки.
Здания сборно-разборного типа из плоских и линейных элементов, транспортируют пакетами (кассетами, в ящиках), как правило, уложенными в штабели. При этом в открытом подвижном составе необходимо предусматривать защиту зданий от атмосферных осадков, а блок-контейнеров — также и от разукомплектования.